Главная - Тритоникс - техническое описание

Тритоникс - техническое описание:


1. Определения:

Транцевое колёсо - устройство (механизм) со сложной структурой, состоящей из металлической подвижной конструкции и пневматического колеса, которое крепится на транцевую доску (жесткий транец) лодки (парно), предназначеное для перемещения лодки на небольшие расстояния по суше от места хранения или сборки до берега водоема, в том числе для спуска лодки в воду и вытаскивания из воды.

Внимание: Транцевые колеса Тритоникс (Tritonix) не предназначены для буксировки лодки за автомобилем или другим механическим транспортным средством.

Транцевые колеса Тритоникс (Tritonix) изготовлены из обработанной нержавеющей стали класса А2, допускает их использование как в пресноводных водоемах, так и в солёной воде.
Допускается использование на каменистых, глинистых и песчаных грунтах в соответствии с техническими характеристиками (раздел 3. настоящего РЭ)

2. Комплект поставки

В комплект поставки входит:
  1. Устройство «Транцевое колесо Тритоникс (Tritonix)» – 2 штуки
  2. Руководство по эксплуатации – 1 комплект

Внимание: В связи с универсальностью устройства Тритоникс, производитель не может предусмотреть все толщины транца, на которых возможно использование устройства. Поэтому крепежные изделия (болты, гайки, шайбы) для монтажа колес на транец в комплект поставки НЕ ВХОДЯТ..

3. Внешний вид и состав устройства «Тритоникс-260»

Состав транцевых колёс Тритоникс


4. Технические характеристики «Тритоникс-260»

Грузоподъемность транцевых колес зависит от типа, используемого пневматического колеса.
Грузоподъемность подвижной конструкции рассчитана на 280 кг, но ограничена максимальной допустимой нагрузкой пневматического колеса, установленного в системе.
Допускается замена колеса на колесо с большей грузоподъемностью, но с таким же диаметром.

Состав транцевых колёс Тритоникс


5. Техническое описание «Тритоникс-260»

Транцевые колеса Тритоникс (Tritonix) с автоматической блокировкой представляют собой подвижную раскладную конструкцию, устанавливаемую на транцевую доску (жесткий транец) лодки.

В сложенном положении (при движении по воде) колеса находятся в заблокированной верхнем положении. При транспортировки лодки по суше и мелководье, колеса переводятся с помощью ручки в рабочее состояние: опускаются вниз и автоматически фиксируются блокиратором.
Ось каждого из колёс имеет две точки крепления, что повышает общую надежность конструкции и позволяет применять ее для буксировки лодки по пересечённой местности. Конструкция устройства не предусматривает никаких отделяемых частей, которые могут быть потеряны.


Рис. Транцевые колеса Tritonix в сложенном нерабочем состоянии (положение «движение по воде»)

Состав транцевых колёс Тритоникс


Рис. Транцевые колеса Tritonix в разложенном рабочем состоянии (положение «движение по суше»)

Состав транцевых колёс Тритоникс


6. Установка «Тритоникс-260»

Монтаж Транцевых колес Тритоникс (Tritonix) с автоматической блокировкой производится на транцевую доску (жесткий транец) лодки.
Для лодок надувного типа рекомендуется перед монтажем транцевых колес – лодку привести в рабочее состояние, т.е. накачать, для точности разметки расположения крепления колес.

Рекомендуется для монтажа устройства Тритоникс на транец использовать болты «М6» с неполной резьбой. При выборе длины монтажных болтов принимайте во внимание толщину транцевой доски Вашей лодки.
Если при эксплуатации понадобится часто снимать транцевые колёса, рекомендуется использовать гайки типа «бабочка»
Для работ по монтажу устройств необходимо:
  1. Лодку установить так, чтобы ее транец был поднят над поверхностью пола (земли) на 300-400мм
  2. Затем на транце полностью накаченной лодки необходимо отметить места установки оснований. Места установки оснований выбираются таким образом, чтобы:
    • в рабочем положении колеса стояли максимально широко;
    • зазор между верхним краем колеса и днищем лодки составлял не менее 20мм (примите во внимание: от нижнего края основания до колеса 47 мм);
    • в походном положении колеса не касались баллонов лодки .
  3. Разметка установки оснований осуществляется с внешней стороны транца. При разметке примите во внимание рис.7.1, на котором показано положение монтажных отверстий на основании. Также имейте ввиду, что в разложенном состоянии между нижней кромкой основания и верхней поверхностью колеса примерно 47-49 мм (в зависимости от степени накачки колеса).

    Рис. Расположение монтажных отверстий на основании (правое и левое основания идентичны)

    Состав транцевых колёс Тритоникс

  4. Аналогично симметрично размечается место установки основания второго устройства с противоположного края транца.
  5. Необходимо отметить места крепления устройств (отверстия) на транце. После разметки рекомендуется еще раз проверить зазоры между колесами и корпусом лодки с обеих сторон как в сложенном, так и разложенном состоянии.
  6. Просверлите отверстия под монтажные болты.
  7. Перед установкой оснований обработайте водостойким герметиком как просверленные отверстия, так и площадку транца, прилегающую к основанию.
  8. Установите устройства с помощью болтов (винтов) и гаек. Настоятельно рекомендуется для увеличения срока службы конструкции использовать широкие шайбы